Продукция Полимербыт под разными брендами представлена во всех продуктовых и DIY сетях страны. Ассортимент компании насчитывает более 500 SKU и постоянно пополняется новинками. Полимербыт уже много лет удерживает лидерство на российском рынке бытовых товаров из пластика.

Продукты питания
Построение холдинга Pura Vida, сейчас объединяющего трех производителей натуральных здоровых продуктов питания под брендами Velle, Mojo Cacao и Be True, началось в 2019 году с абсолютно случайной покупки находившегося на грани банкротства подмосковного производителя натуральных смузи и соков Be True. За первый же год работы нам удалось в несколько раз вырастить выручку этого бизнеса и начать генерировать прибыль. В дальнейшем мы продолжили поиск сильных нишевых брендов в сегменте здорового питания, и в течение 2023 года приобрели Velle и Mojo Cacao. Холдинг управляется централизованно и демонстрирует бурный органический рост, но мы также продолжаем рассматривать точечные стратегические приобретения.
Бытовые товары
Мы инвестируем в российские частные компании с начала 2011 года и успели попробовать свои силы в абсолютно разных отраслях и бизнесах, от частной медицины (ЮБ - ссылка) до разработки и издательства игр на мобильных устройствах (WebGames). С опытом пришло не только осознание того, что сужение фокуса дает бОльшие плоды, но появилась и специальная экспертиза, и даже привязанность к сектору FMCG. Нашей первой и до сих пор одной из самых успешных инвестиций, стал производитель пластиковых изделий для дома и быта, Полимербыт. Мы не только не вышли из этого актива до сих пор, но и увеличили нашу долю до контрольной. Мы продолжаем рассматривать приобретения в этом и смежных секторах уже в качестве стратегического игрока рынка бытовых товаров.
Венчурные инвестиции
Мы прошли путь разнообразных экспериментов не только с множественными отраслями и бизнес моделями, но и с различными классами активов и стадиями инвестирования. Мы сделали более 20 венчурных инвестиций в России и за рубежом. Большинство из этих компаний было продано или пало смертью храбрых в холодных венчурных степях. Существенная часть инвестиций ранних стадий была сделана лично Петром Жуковым как серийным бизнес ангелом. Именно такие компании до сих пор остаются в нашем портфеле. Все они на сегодня прибыльны и регулярно выплачивают дивиденды. Наше долевое участие в них варьируется от 2% до 10%, и мы не принимаем активного участия в управлении.
Выходы
Мы давно перестали быть в чистом виде фондом с сугубо финансовой мотивацией. Поэтому продажа любого актива для нас - сложное эмоциональное решение. Это, в первую очередь, расставание с командой компании, которая часто переплетается с командой Индиго ввиду особенностей нашего подхода к управлению. Часто это также прощание с нашим детищем, бизнесом, который мы с нуля или почти с нуля вырастили вместе с основателями. Так было с компаниями Тендертех и Юсуповская Больница. Но все имеет свое логическое завершение. Мы реализовали прибыль, а покупатели получили качественные растущие предприятия.